"Азбука национальностей" для детей

« Назад

"Азбука национальностей" для детей  17.06.2016 14:50

12 июня 2016 года на ВДНХ в рамках фестиваля «Многонациональная Россия», организованного Федеральным агентством по делам национальностей в День России, Некоммерческий фонд развития современных интеграционных технологий в области культуры, образования и науки «Международные интеграционные технологии» впервые представил проект «Азбука национальностей» для детей.

Основу проекта составляет красочное многостраничное издание, повествующее о 30 самых многочисленных национальностях, представленных в Москве. «Эту книгу мы делали для детей, но абсолютно уверена, что и взрослые найдут в ней много интересной информации о людях, которые живут в нашей многонациональной стране, их быте, культуре, костюмах, кухне. Мы постарались рассказать о каждом народе с любовью, и надеемся, что это чувство обязательно коснётся всех наших читателей. Иллюстрации к «Азбуке» делал Заслуженный художник России Даниил Меньшиков. Для этого проекта он нарисовал порядка 500 рисунков, все они удивительно точно отражают нашу уникальную, такую самобытную и многоцветную культуру», - рассказывает президент фонда Эмма Ларина.

В День России авторы «Азбуки национальностей» представили свой проект совместно с Общероссийской Общественной организацией «Федерация мигрантов России», при участии афганской и узбекской диаспор, Федеральной национально-культурной автономии курдов Российской Федерации, таджикской диаспоры «НУР», татарской общины и многих других. Шатер «Дом дружбы», в котором проходила презентация проекта «Азбука национальностей» для детей, посетили заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Магомедсалам Магомедов, руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов, а также лидеры федеральных национально-культурных автономий.

В рамках презентации проекта «Азбука национальностей» гости шатра смогли услышать уникальных курдских барабанщиков и увидеть завораживающие национальные танцы афганцев, услышать народные инструменты и песни в исполнении таджикских, узбекских, татарских, киргизских музыкантов и принять участие в их народных танцах.

Особенно горячо публика встречала самого маленького участника программы – 6-летнего узбекского исполнителя Журабека Жураева, широко известного своими вокальными способностями. В перерывах концертной программы звучали сказки народов России в исполнении соведущего программы «Вечерний Ургант» Мити Хрусталева, молодых исполнителей Арцвик, Зарифа Норова (Noris), Анатолия Бурносова, Шабана Муслимова, Мусаева Халила, Коршнова Тимура, Виктора Васильева и многих других.

О проекте:

В 2015 году Некоммерческий фонд развития современных интеграционных технологий в области культуры, образования и науки «Международные интеграционные технологии» разработал и реализовал при поддержке Комитета общественных связей Правительства Москвы мультимедийный проект «Азбука национальностей» для детей. Основой проекта является электронная книга «Азбука национальностей» для детей, которая поможет школьникам на ранних стадиях развития получить представление об этническом составе Москвы. Знание особенностей культуры рядом проживающих народов является важнейшим условием формирования национального гражданского самосознания, а самое главное - формирования навыков бесконфликтного сосуществования, дружбы между народами. «То, что проект актуален и будет востребован, в этом нет никаких сомнений, -

рассказывает президент Фонда «Международные интеграционные технологии», кандидат психологических наук Эмма Ларина, - мы уже получаем отзывы и видим интерес к проекту со стороны общественности, учителей, воспитателей и родителей, которые хотят, чтобы их дети росли и учились, в том числе, и на подобной просветительской литературе. Наш проект получил широкую поддержку и в профессиональном сообществе: методические рекомендации по использованию «Азбуки национальностей» в образовательном процессе разработаны авторским коллективом Института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета. Авторами методических рекомендаций были предложены различные варианты использования пособия на основе применения игровых педагогических технологий, деятельностного подхода к организации образовательного процесса, с учётом тенденций развития системы столичного образования и требований Федерального государственного образовательного стандарта. Особое внимание в методических разработках было уделено внеурочной деятельности младших школьников.

Источник:

http://rusla.ru/rsba/news/digest/index.php?ELEMENT_ID=5979



Новости узнай все
27.08.2024

3 сентября в Москве стартует конкурс «СтоЛИЧНЫЕ истории», цель которого рассказать о неравнодушных москвичах, помогающих участникам специальной военной операции и жителям новых регионов.

Мнения

Одним из важнейших направлений работы с многонациональной молодежью является профилактика экстремизма и радикализма  в молодежной среде. По этому направлению разработано большое количество методических рекомендаций, проводятся вебинары, круглые столы, семинары, форумы. Но для того, чтобы негативная информация не осела на молодую неокрепшую психику необходимо проводить большую просветительскую работу начиная с детского возраста, когда закладывается фундамент для формирования личности. Камень за камнем  выстраивается  прочное здание  личности,  наполненное содержанием.

 

У каждой страны и у каждого народа есть свой колорит, свой характер, свое музыкальное звучание (не хочется использовать затертое слово «душа народа»). «Вкус» страны чувствуется очень хорошо в национальных блюдах, «образ» в национальных костюмах, а вот «голос», «мелодия» народа передается национальными музыкальными инструментами и проявляется в музыке. Особенно отчетливо в детской песне, в которой аранжировки и прочие украшения уходят на второй план, раскрывая красоту мелодии, которую напевает мать своему ребенку или поют сами дети. 

Укрепление гражданской идентичности в условиях полиэтнического общества приводит нас к поиску путей надэтнической консолидации. Только надэтническая консолидация способна обеспечить устойчивость функционирования всей общегосударственной системы.