3 сентября в Москве стартует конкурс «СтоЛИЧНЫЕ истории», цель которого рассказать о неравнодушных москвичах, помогающих участникам специальной военной операции и жителям новых регионов.
« Назад"Азбуку национальностей" презентовали на Восточном экономическом форуме эксклюзив 13.09.2018 01:46"Азбуку национальностей" для детей представили 12 сентября на Восточном экономическом форуме, который проходит во Владивостоке. Проект презентовал руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов. В учебном пособии представлен широкий спектр этнокультурных знаний: от истории этноса до элементов устного народного творчества. Материал адаптирован для детей, сообщает пресс-служба ФАДН. "Конечно, такие книги, где интересно, ярко, очень по-доброму преподносится информация о традициях, праздниках, промыслах, ремеслах, национальных костюмах, кухне народов нашей страны, на сегодняшний день почти уникальны. И их нужно тиражировать по возможности на все регионы России, потому что отсутствие элементарных этнокультурных знаний рождает настороженность и враждебность граждан разных национальностей и вероисповеданий друг к другу, позволяет деструктивным силам использовать эти пробелы для навязывания негативных стереотипов, готовить благодатную почву для разжигания межнациональной ненависти, а, как следствие, и вражды", — отметил глава ФАДН России. Баринов также рассказал о необходимости включить этнокультурное содержание в предметы гуманитарного блока школьной программы. "Мы уже через несколько лет получим поколение с иммунитетом к национальным предрассудкам, а, значит, и конфликтам", — пообещал он. Проект "Азбука национальностей" реализован фондом "Международные интеграционные технологии" при поддержке ФАДН России и правительства Москвы.
|
3 сентября в Москве стартует конкурс «СтоЛИЧНЫЕ истории», цель которого рассказать о неравнодушных москвичах, помогающих участникам специальной военной операции и жителям новых регионов.
В пятый народный альманах о героях Великой Отечественной войны вошел 101 рассказ от авторов
со всей России.
Одним из важнейших направлений работы с многонациональной молодежью является профилактика экстремизма и радикализма в молодежной среде. По этому направлению разработано большое количество методических рекомендаций, проводятся вебинары, круглые столы, семинары, форумы. Но для того, чтобы негативная информация не осела на молодую неокрепшую психику необходимо проводить большую просветительскую работу начиная с детского возраста, когда закладывается фундамент для формирования личности. Камень за камнем выстраивается прочное здание личности, наполненное содержанием.
У каждой страны и у каждого народа есть свой колорит, свой характер, свое музыкальное звучание (не хочется использовать затертое слово «душа народа»). «Вкус» страны чувствуется очень хорошо в национальных блюдах, «образ» в национальных костюмах, а вот «голос», «мелодия» народа передается национальными музыкальными инструментами и проявляется в музыке. Особенно отчетливо в детской песне, в которой аранжировки и прочие украшения уходят на второй план, раскрывая красоту мелодии, которую напевает мать своему ребенку или поют сами дети.
Укрепление гражданской идентичности в условиях полиэтнического общества приводит нас к поиску путей надэтнической консолидации. Только надэтническая консолидация способна обеспечить устойчивость функционирования всей общегосударственной системы.