3 сентября в Москве стартует конкурс «СтоЛИЧНЫЕ истории», цель которого рассказать о неравнодушных москвичах, помогающих участникам специальной военной операции и жителям новых регионов.
« НазадНазваны лауреаты конкурса «Азбука национальностей для детей» 20.06.2018 19:28В столице, в Центральном доме детей железнодорожников состоялся финал межнационального информационно-просветительского творческого конкурса «Азбука национальностей». Мероприятие было организовано при поддержке Федерального агентства по делам национальностей и Департамента национальной политики и межрегиональных связей Москвы. Участниками финального этапа стали более 20 исполнителей и творческих коллективов. Они состязались в трех номинациях: «Вокал (соло)», «Инструментальная музыка», «Костюмы. Демонстрация в танце». Оценивало выступления профессиональное жюри во главе с композитором Григорием Гладковым. Со сцены звучали песни на русском, чувашском, молдавском, грузинском, армянском, узбекском, китайском языках, а также украинские, татарские, еврейские мелодии. Все участники выступали в национальных костюмах. Как отметил Григорий Гладков, жюри было непросто сделать выбор, так как все юные артисты очень талантливы. Они показали, насколько сильно любят Россию, как бережно относятся к народным традициям и культуре, помогают их сохранять. В итоге гран-при конкурса получили четыре исполнителя и коллектива: * 5-летний Дамир Сорокин с песней «Синяя вечность», которую в свое время исполнял Муслим Магомаев; * Рустам Бурибоев, спевший песню «Очарован тобой» на русском и узбекском языках; * Всеволод Попов с песней Элвиса Пресли «Can’t help falling in love»; * трио сестер Колмогорцевых Миланы, Снежаны и Стешаны, виртуозно сыгравших на аккордеонах татарские и еврейские мелодии. Награды вручили члены жюри, среди них начальник управления мониторинга анализа и прогноза ФАДН России Эмма Ларина и член общественного совета ФАДН России Константин Мулин. Отдельно жюри отметило вокальный ансамбль семьи Ульяновых, в котором поют 11 детей, младшему - всего 2 года. Они исполнили песню «Прекрасное далёко» из кинофильма «Гостья из будущего». Все участники получили в подарок красочную «Азбуку национальностей для детей» и настольные игры, знакомящие с музыкальными инструментами народов России. Увидеть вживую инструменты, привезенные из разных уголков страны, а также примерить яркие национальные костюмы, о которых рассказывается в «Азбуке национальностей для детей», можно было на открытой выставке. К СВЕДЕНИЮ Книга «Азбука национальностей для детей» придумана и написана творческим коллективом некоммерческого фонда «Международные интеграционные технологии», иллюстрации к ней подготовил Заслуженный художник России Данила Меньшиков. ИСТОЧНИК KP.RU https://www.kp.ru/daily/26845.4/3885907/ |
3 сентября в Москве стартует конкурс «СтоЛИЧНЫЕ истории», цель которого рассказать о неравнодушных москвичах, помогающих участникам специальной военной операции и жителям новых регионов.
В пятый народный альманах о героях Великой Отечественной войны вошел 101 рассказ от авторов
со всей России.
Одним из важнейших направлений работы с многонациональной молодежью является профилактика экстремизма и радикализма в молодежной среде. По этому направлению разработано большое количество методических рекомендаций, проводятся вебинары, круглые столы, семинары, форумы. Но для того, чтобы негативная информация не осела на молодую неокрепшую психику необходимо проводить большую просветительскую работу начиная с детского возраста, когда закладывается фундамент для формирования личности. Камень за камнем выстраивается прочное здание личности, наполненное содержанием.
У каждой страны и у каждого народа есть свой колорит, свой характер, свое музыкальное звучание (не хочется использовать затертое слово «душа народа»). «Вкус» страны чувствуется очень хорошо в национальных блюдах, «образ» в национальных костюмах, а вот «голос», «мелодия» народа передается национальными музыкальными инструментами и проявляется в музыке. Особенно отчетливо в детской песне, в которой аранжировки и прочие украшения уходят на второй план, раскрывая красоту мелодии, которую напевает мать своему ребенку или поют сами дети.
Укрепление гражданской идентичности в условиях полиэтнического общества приводит нас к поиску путей надэтнической консолидации. Только надэтническая консолидация способна обеспечить устойчивость функционирования всей общегосударственной системы.