Представители науки и образования Орловской области обсудили актуальные вопросы языковой политики в сфере образования

« Назад

Представители науки и образования Орловской области обсудили актуальные вопросы языковой политики в сфере образования  26.06.2015 17:56

26 июня в Москве завершился Всероссийский семинар-совещание «Языковая политика в сфере образования: инструмент формирования общероссийской гражданской идентичности». Проводился он по инициативе Министерства культуры РФ и Федерального агентства по делам национальностей в рамках реализации федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 – 2020 годы)».

В семинаре приняли участие 60 регионов России. В делегацию от Орловской области вошли представители учительского сообщества и общественных организаций региона.

Участники семинара в течение нескольких дней работали над разработкой конструктивных предложений по созданию оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России, обсуждали эффективные способы организации образовательного процесса, направленного на формирование общероссийской гражданской идентичности с учетом языковой ситуации в субъектах РФ.

В рамках семинара прошли тематические секции и рабочее совещание руководства Федерального агентства по делам национальностей с представителями региональных органов власти, курирующих вопросы национальной политики и образования. На совещании обсуждались проекты и планы по развитию приоритетных направлений государственной национальной политики, была обозначена необходимость выработки стратегии совместной работы регионов и нового федерального ведомства.В секциях участники обсуждали актуальные вопросы современной языковой политики в сфере образования и делились опытом успешной реализации региональных проектов, направленных на сохранение и развитие этнокультурного и языкового многообразия.

На семинаре был презентован проект «Азбука национальностей для детей». «Этот проект поможет ребенку получить представление об этническом составе населения России, сформировать интерес к истории своего региона, усвоить информацию о проживающих рядом с ним национальностях, их традициях, их языках», - пояснила задачи проекта руководитель Фонда «Международных интеграционных технологий» Эмма Ларина.

Результатом семинара стала резолюция с рекомендациями по реализации российской языковой политики, которая включает перечень мер по популяризации русского языка и культуры, поддержке национальных языков малочисленных народов.

Источник:

http://orel-region.ru/index.php?head=1&unit=5695




Новости узнай все
16.11.2018

16 ноября в Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошел форум-диалог «Языковая политика: общероссийская экспертиза» в котором активное участие приняли сотрудники Фонда «Международных интеграционных технологий»

12.09.2018

12 сентября, в рамках секции "Национальные проекты: что будем делать на Дальнем Востоке? Образование и наука" Восточного экономического форума" руководитель ФАДН России Игорь Баринов рассказал о важности включения этнокультурного содержания в предметы гуманитарного блока школьной программы, о необходимости с раннего детского возраста формировать национальное (гражданское) самосознание личности с учетом исторической полиэтничности нашей страны.

04.08.2018

Некоммерческий фонд развития современных интеграционных технологий в области культуры, образования и науки «Международные интеграционные технологии» принял участие в организации фестиваля   «Многонациональная Россия»,  традиционно проводимом    Федеральным агентством по делам национальностей и Правительством Москвы. 4 августа 2018 года на Пушкинской площади в центре столицы собрались представители всех народов нашей страны, чтобы познакомить друг друга с национальной культурой, ремеслами, играми, песнями и танцами.

Мнения

Одним из важнейших направлений работы с многонациональной молодежью является профилактика экстремизма и радикализма  в молодежной среде. По этому направлению разработано большое количество методических рекомендаций, проводятся вебинары, круглые столы, семинары, форумы. Но для того, чтобы негативная информация не осела на молодую неокрепшую психику необходимо проводить большую просветительскую работу начиная с детского возраста, когда закладывается фундамент для формирования личности. Камень за камнем  выстраивается  прочное здание  личности,  наполненное содержанием.

 

У каждой страны и у каждого народа есть свой колорит, свой характер, свое музыкальное звучание (не хочется использовать затертое слово «душа народа»). «Вкус» страны чувствуется очень хорошо в национальных блюдах, «образ» в национальных костюмах, а вот «голос», «мелодия» народа передается национальными музыкальными инструментами и проявляется в музыке. Особенно отчетливо в детской песне, в которой аранжировки и прочие украшения уходят на второй план, раскрывая красоту мелодии, которую напевает мать своему ребенку или поют сами дети. 

Укрепление гражданской идентичности в условиях полиэтнического общества приводит нас к поиску путей надэтнической консолидации. Только надэтническая консолидация способна обеспечить устойчивость функционирования всей общегосударственной системы.