3 сентября в Москве стартует конкурс «СтоЛИЧНЫЕ истории», цель которого рассказать о неравнодушных москвичах, помогающих участникам специальной военной операции и жителям новых регионов.
« Назад"Азбуку национальностей" презентовали российским регионам 29.06.2015 18:01В Москве завершился всероссийский семинар-совещание «Языковая политика в сфере образования: инструмент формирования общероссийской гражданской идентичности», который был организован по инициативе Федерального агентства по делам национальностей.
В совещании приняли участие представители 60 регионов России. На совещании выступили заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей Павел Семенов, заместитель министра культуры РФ Александр Журавский, Председатель Совета Ассамблеи народов России Светлана Смирнова, заместитель Председателя Комитета Госдумы Федерального Собрания РФ по образованию Надежда Шайденко, начальник Управления целевых и специальных программ и проектов Федерального агентства по делам национальностей Алевтина Маковоз, заместитель директора Института лингвистических исследований РАН Евгений Головко. Все выступающие говорили о роли русского языка как средства общения, выражения духовного благосостояния народа, формы национальной культуры. В эпоху глобальной информатизации коренные малочисленные народы теряют свои языки. Им сложнее сохранить свою самобытность.Исчезновение любого языка отрезает целый пласт культуры человечества. Это невосполнимая утрата: утрачивается история, опыт, мироощущение народа, традиции и искусство. В обществе уже давно назрела необходимость выработки современных, отвечающих настоящему моменту предложений по созданию условий для сохранения и развития языков народов России. На заседании отметили, что вопросы развития и сохранения русского языка и языков народов России имеют большое значение для гармонизации межнациональных отношений, а также относятся к системным задачам государства. Возможно ли приостановление процесса уничтожения языков малочисленных народов и их развитие? На эти и многие другие вопросы участники пытались найти ответ. Мероприятие продолжилось работой тематических секций и рабочим совещанием руководства Федерального агентства по делам национальностей с представителями органов власти более чем 30 субъектов Российской Федерации, курирующих вопросы национальной политики и образования. На совещании обсуждались вопросы, относящиеся к компетенции нового ведомства, проекты и планы по развитию приоритетных направлений государственной национальной политики. Павел Семенов и Алевтина Маковоз – ведущие совещания – обозначили необходимость выработки стратегии совместной работы регионов и нового федерального ведомства, общих подходов к решению существующего проблемного поля. С докладами также выступили: первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Наталья Екеева, министр по национальной политике Республики Дагестан Татьяна Гамалей, министр образования и науки Республики Тува Каадыр-оол Бичелдей, министр образования Республики Башкортостан Альфис Гаязов, министр национальной политики Республики Удмуртия Лариса Буранова, заместитель министра образования, науки и молодежи Республики Крым Айдер Аблятипов. Руководителем Фонда Международных интеграционных технологий Эммой Лариной был презентован проект «Азбука национальностей для детей». «Азбука национальностей для детей» поможет ребенку на ранних стадиях развития сначала с помощью родителей, а затем и самостоятельно, получить представление об этническом составе населения России, сформировать интерес к истории своего региона, усвоить информацию о проживающих рядом с ним национальностях, их традициях, их языках», — пояснила задачи проекта Эмма Ларина. Предполагается, что «Азбука» будет выпущена в нескольких форматах, включая, небольшие мультипликационные фильмы, рассказывающие в доступной для детей форме о полинациональном составе нашей страны. Проект был поддержан участниками и вошёл в резолюцию семинара-совещания. Источник: http://addnt.ru/azbuku-nacionalnostejj-prezentoval/ |
3 сентября в Москве стартует конкурс «СтоЛИЧНЫЕ истории», цель которого рассказать о неравнодушных москвичах, помогающих участникам специальной военной операции и жителям новых регионов.
В пятый народный альманах о героях Великой Отечественной войны вошел 101 рассказ от авторов
со всей России.
Одним из важнейших направлений работы с многонациональной молодежью является профилактика экстремизма и радикализма в молодежной среде. По этому направлению разработано большое количество методических рекомендаций, проводятся вебинары, круглые столы, семинары, форумы. Но для того, чтобы негативная информация не осела на молодую неокрепшую психику необходимо проводить большую просветительскую работу начиная с детского возраста, когда закладывается фундамент для формирования личности. Камень за камнем выстраивается прочное здание личности, наполненное содержанием.
У каждой страны и у каждого народа есть свой колорит, свой характер, свое музыкальное звучание (не хочется использовать затертое слово «душа народа»). «Вкус» страны чувствуется очень хорошо в национальных блюдах, «образ» в национальных костюмах, а вот «голос», «мелодия» народа передается национальными музыкальными инструментами и проявляется в музыке. Особенно отчетливо в детской песне, в которой аранжировки и прочие украшения уходят на второй план, раскрывая красоту мелодии, которую напевает мать своему ребенку или поют сами дети.
Укрепление гражданской идентичности в условиях полиэтнического общества приводит нас к поиску путей надэтнической консолидации. Только надэтническая консолидация способна обеспечить устойчивость функционирования всей общегосударственной системы.